Наверх
1234567891011121314

Обращение граждан

Информация
 о работе с обращениями граждан в Администрации Курского района 
за 2015 год
 
Работа с обращениями граждан является не только важнейшей функцией, но и обязанностью всех органов власти, так как  отлаженная система работы с обращениями граждан, превращает ее в действенный инструмент обратной связи.
 
В связи с этим, идет расширение правового регулирования правоотношений, связанных с обращениями граждан. В частности, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к основным направлениям деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, а Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц, а также государственных и муниципальных служащих за нарушение установленного законодательством порядка работы с обращениями граждан, оказания государственных и муниципальных услуг. Например, ст. 5.59 КоАП РФ предусматривает наложение на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан. 
 
Учитывая это, с 2015 года в Администрации Курского района установлен программный продукт АСОД (автоматизированная система обработки данных) по рассмотрению обращений, который позволил:
 
1. Систематизировать повторные и многократные обращения, исключив присвоение новых номеров;
2. Усилить контроль за своевременностью  и полнотой  рассмотрения обращений граждан;
3. Получать автоматический мониторинг классификации обращений. 
 
Конечно, программа еще далека от совершенства, но работа в этом направлении с разработчиками программы ведется. 
Первые статистические данные таковы: в Администрацию Курского района в 2015 году поступило 1 179 обращений граждан, что на 21 % больше, чем за аналогичный период 2014 года (972 обращения). Проведенный анализ поступивших обращений показал, что рост активности населения произошел в связи передачей полномочий в жилищно-коммунальной сфере от сельских поселений на уровень муниципальных районов, а так же отсутствием строительства муниципального жилья на территории района и остающимся низким уровнем благосостояния жителей района. Для сравнения:
 
Тип обращений
2014 год- 2015 год
 
Социальная сфера 
 
33,9 % - 38% (+4,1%)
 
Жилищно-коммунальная сфера,(включая строительство, ремонтом дорог, благоустройство) 
 
49,4% - 55% (+5,6%)
 
Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, уточнения юридически значимых моментов, выявления необходимости решения проблемы в первоочередном порядке при множественных обращениях (таких как, ремонт дороги или строительство поселковой дороги) значительное количество обращений рассматривается с выездом на место.
 
С выездом на место, в том числе, с участием заявителя рассмотрено 280 (24%) обращений, по 276 (23%) обращениям принималось коллегиальное решение. 
 
С целью снижения социального напряжения у населения при рассмотрении обращений граждан, осуществляются выездные приемы,  по коллективным обращениям проводятся сходы граждан в  населенных пунктах,  используется такая форма рассмотрения обращения, как проведение «Дня открытого письма»  по вопросам, затрагивающих  интересы большой части жителей, предпринимаются усилия по рассмотрению обращений в более короткие сроки.
 
Из 100 % поступивших обращений рассмотрено: 1% в 7-ми дневный срок, 46% - в 15-дневный срок и 53 % в 30-ти дневный срок.
 
Результат рассмотрения обращений граждан таков: из 1179 письменных и устных обращений решено положительно, в том числе и частично - 330 (28%) обращений, а по 849 (72%) обращениям даны квалифицированные разъяснения. Конечно, в сравнении с 2014 годом показатель положительно решенных вопросов  на  3,4 %  меньше (в 2014 году по 305 обращениям вопросы решены положительно (31,4 %). Этот момент связан с объективными причинами, в том числе и еще не совсем отлаженной работой МУП ЖКХ «Родник».
 
Мониторинг поступивших в 2015 году обращений свидетельствует о том, что острыми для населения остаются вопросы и проблемы по  приобретению жилых помещений,  в том числе социального жилья, из-за  ветхости  жилого фонда и высокими ценами на жилые помещения; вопросы  строительства и ремонта внутрипоселковых дорог с твердым покрытием и их содержание, (включая расчистку от снега),  строительство инженерных коммуникаций в новых жилых микрорайонах. 
 
Результатом большой проведенной работы Администрацией района   является снижение количества обращений по спиливанию аварийно-опасных деревьев и практическим отсутствием обращений по предоставлению мест в дошкольных образовательных учреждениях района, по вопросам  несогласия с размерами социальных выплат, приобретения топлива.
 
Количество обращений по вопросам оказания материальной помощи от граждан продолжает оставаться на прежнем уровне.
 
Поэтому, работа по оказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, многодетным семьям, ветеранам ВОВ и иным категориям граждан,  остается социально значимой. Большое внимание уделяется многодетным семьям, при отключении электроснабжения или газоснабжения домовладений.
 
Выплаты материальной помощи производятся из средств Фонда поддержки нуждающихся в помощи « ЗАБОТА», созданного в 2010 году на территории Курского района и продолжившего свою работу в 2015 году. По результатам проведенных акций по сбору добровольных пожертвований, общий объем поступлений в Фонд за 2015 года составил 580 700 рублей;  остаток на счете на 01.01.2015 года составлял 8 804,13 руб. Кассовый расход составил за 2015 год-  585 536,71 рублей ( в том числе 20 760 рублей- оплата комиссии банку за расчетное обслуживание и 20 500 рублей- расходы за оказание аудиторских услуг и оплата за неисключительные права), остаток на счете на 01.01.2016 года  — 3 967,42 руб.

В 2015 году перечислено денежных средств  на  сумму - 544 276,71 рублей 50 - семьям, в том числе по категориям:
 
- многодетным семьям, семьям имеющим детей инвалидов, матерям-одиночкам (16 семей) на приобретение одежды для детей, школьные принадлежности;
- участникам ВОВ и вдовам умерших (погибших) участников ВОВ (14 семей) на проведения ремонта домовладений;
- гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, погорельцам (20 семей), на лечение, обследование, приобретение предметов первой необходимости после пожара, газификацию жилых помещений.
Руководящим составом Администрации Курского района Курской области ежемесячно проводятся личные и выездные приемы граждан, что позволяет установить личный контакт с заявителем. 
 
Так, в 2015 году Главой Курского района проведено 10 личных приемов граждан и рассмотрено 186 заявлений. Обращения граждан, требующие индивидуального подхода, рассматриваются специалистами с выездом на место, что позволяет положительно решать проблемы или оказывать содействие в их положительном решении,  установить личный контакт с заявителем.  По результатам приема дается информация в СМИ и размещается на официальном сайте.

14 декабря 2015 года в Курском районе Курской области состоялся третий по счету общероссийский день приема граждан с использованием универсального автоматизированного рабочего места (АРМ ОДПГ) в режиме аудиосвязи ССТУ. В Администрацию Курского района обратились на личном приеме четыре заявителя и одно обращение было коллективным (6 человек) с вопросами, решение которых не входило в компетенцию Администрации Курского района, но ответы на поставленные вопросы обратившиеся получили от компетентных лиц исполнительных органов государственной власти: Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы РФ, Инспекции федеральной налоговой службы Курской области, Дорожного управления Курской области, комитета ЖКХ и ТЭК Курской области. 
 
Работа по совершенствованию организации и повышению качества рассмотрения обращений граждан несомненно позволит снизить уровень социальной напряженности населения района, повысить уровень доверия к решениям и действиям Администрации района, в целом обеспечить повышение эффективности муниципального управления.
 
В связи с этим, в Администрации Курского района будет продолжена работа по совершенствованию внутриорганизационной деятельности и по налаживанию эффективного взаимодействия с населением.
 
   Контактная информация:

 

 

Адрес: Курская обл., 305001, г. Курск, ул. Белинского, 21

тел.: +7 (4712) 54-89-16, тел/факс: +7 (4712) 54-89-16

Е-mail: admkursk.rn-grazdane@mail.ru

 

 

Оксана Михайловна Щедрина

начальник управления по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе  Администрации Курского района Курской области

 

 

   
Пётр Иванович Сойко

заместитель начальника управления по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области

 
 
   
 

 

 

 

    
 

Светлана Анатольевна Беседина

начальник отдела по работе с обращениями граждан, кадрам и делопроизводству Администрации Курского района Курской области

Контактная информация:

 Адрес: Курская обл., 305001,

г. Курск, ул. Белинского, 21

 

 

тел.: +7 (4712) 54-89-16, тел/факс: +7 (4712) 54-89-16

Е- mail: admkursk.rn-grazdane@mail.ru

   

Уважаемые жители Курского района!

Поздравляю вас с Днем семьи, любви и верности! 8 июля - день благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших в нашей стране олицетворением супружеской любви и верности. Символ этого светлого праздника – ромашка. Её белые лепестки, объединённые ярко-жёлтой сердцевиной - словно дружная семья.

Далее

Уважаемые жители Курского района!

Примите искренние поздравления с праздником – Днем России!
День России – это праздник каждого из нас, жителя огромного многонационального государства, праздник тех, кто ощущает свою причастность к прошлому, настоящему и будущему Отечества.

Далее